Исторические события - http://historyevents.ru

Странная пара: король и композитор 

 

 

Сначала Рихард Вагнер решил, что посетитель прибегнул к хитрости, чтобы увидеть его, что это попытка одного из его многочисленных кредиторов вручить ему судебную повестку. Какое дело могло быть к нему у секретаря баварского короля и как ему удалось выследить композитора в доме его штутгартского друга? Он отказался принять посетителя. Однако посыльный оказался настойчивым и при второй попытке вручил композитору фотографию монарха, кольцо с рубином и приглашение немедленно приехать в Мюнхен. Людвиг, царствовавший менее двух месяцев, впервые встретился со своим музыкальным кумиром 4 мая 1864 года. Вагнеру был 51 год, и он находился в отчаянном положении - несмотря на то, что был автором таких замечательных опер, как «Летучий голландец» и «Тангейзер», - из-за своей бедности, неудавшегося брака и политической опалы в результате обвинений в республиканских настроениях. Юный монарх, которому еще не исполнилось 19 лет, пристрастился к музыке Вагнера, побывав за три года до этого на представлении «Лоэнгрина», который потряс его до слез. Прочитав либретто незаконченного и еще не ставившегося вагнеровского цикла из четырех опер «Кольцо нибелунга», Людвиг поклялся взять на себя роль венценосного покровителя, имеющего достаточно денег и власти, чтобы воплотить этот гигантский труд на сцене. В восторге от встречи с королем, Вагнер писал другу, что Людвиг любит его «с пылом и нежностью первой любви; он все обо мне знает и понимает - понимает меня, как моя собственная душа». Людвиг пообещал заплатить за все, что пришлось в прошлом выстрадать Вагнеру, устранить из его жизни все мелочные заботы, «чтобы Вы могли свободно расправить могучие крылья своего гения в чистом воздухе Вашего восхитительного искусства». Людвиг предоставил в распоряжение Вагнера загородную виллу и переехал в замок Берг, чтобы быть рядом с композитором. Когда они не проводили время вместе, планируя оперы, которые будут написаны и поставлены в ближайшие годы, они обменивались письмами, которые нельзя назвать иначе, как любовными - хотя никто никогда не подозревал Вагнера в том, что он разделяет скрытую гомосексуальность Людвига. «Нерасторжима связывающая нас нить, в моей душе пылает крепкая, вечная, священная и чарующая любовь к Вам», - писал монарх. «Без Вас я более ничто», - отвечал композитор. «О мой король, Вы - божество!» Вагнер не мог не знать, что у его царственного покровителя нет слуха; короля привлекал фантастический мир сюжетов. Вагнер дирижировал оперой «Летучий голландец» в Мюнхене 4 декабря 1864 года; король сидел в королевской ложе, разделив с композитором его триумф. Премьера «Тристана и Изольды» в следующем году прошла с таким же успехом. Однако даже у влюбленных бывают размолвки: когда до Людвига дошло известие, что его кумир называет короля «мой мальчик», он временно лишил Вагнера своего королевского общества. Гораздо серьезней был ропот недовольства в придворных кругах. Вначале негодование вызывала щедрость короля, тратившего на Вагнера государственные деньги, обеспечивавшие композитору экстравагантный образ жизни. Затем, в ноябре 1865 года, Вагнер опрометчиво раскритиковал правительство - непростительное оскорбление для щепетильных баварцев, считавших композитора из Саксонии иностранцем. Члены королевской семьи, объединившись, выступили 1 декабря с ультиматумом; Людвигу следовало сделать выбор между Вагнером и «любовью и уважением своего верного народа». Король выбрал народ, и через 10 дней Вагнер уже ехал на поезде в Швейцарию - опальный композитор объявил, что едет поправлять здоровье. Идиллия короля и композитора продолжалась 18 месяцев. Вагнер начал плодотворную жизнь в Швейцарии, а король продолжал издалека оказывать ему моральную и финансовую поддержку. Людвиг принял участие в строительстве великолепного театра в Байрейте для постановки опер Вагнера и присутствовал на первой полной постановке «Кольца нибелунга». Это была их первая встреча за восемь лет. В финале четвертой оперы скрытного монарха убедили встать и выйти к барьеру королевской ложи, чтобы присоединиться к предназначенным Вагнеру овациям. Узнав о смерти композитора в Венеции 13 февраля 1883 года, Людвиг заявил: «Тело Вагнера принадлежит мне» - и приказал перевезти его в Байрейт для захоронения. «Именно я первым признал художника, которого сегодня оплакивает весь мир, объявил он, - и именно я спас его для мира».

 

Школьникам срочно из мед.центра доставляется справка о болезни для ученика.

великие тайны
дворцовые тайны
тайные общества
интересные истории
интересные факты
мир интересного
факты истории
история века
история мира
секретные материалы
историческое прошлое
прошлого века
история 20 века
история 19 век
интересные факты истории
интересные исторические факты
исторические источники
источниковедение
историография
историческое развитие
исторические этапы развития
исторические типы мировоззрения
история истории
исторические события
история развития
наука история
исторический архив

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

 

 

 

 

Дизайн и создатель vladimir, 2007 При копировании ссылка на сайт обязательна.